РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 12 "Кунчээнэ" с.Мындаба"
МР "Усть-Алданский улус (район)"

Ефремова Люция Даниловна — учитель-логопед

2016-11-21

img-20161121-wa0020-1

Сведения об образовании: высшее, г.Москва государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова» от 27.01.2006г № ВСВ1645056,

Специальность: «Учитель – логопед» по специальности «Логопедия».

Общий стаж: 27 лет,  педагогический стаж: 10 лет.

Курсы повышения квалификации:

2012г «Научно-психологическое сопровождение безопасной образовательной среды в условиях перехода на ФГОС» ИРОиПК им.С.Н Донского II
28.11-29.11.13г Тема «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в ОУ»

РЦ ПМСС, МО РС ( Я)

09.-12.01.13 « Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе»

РЦ ПМСС, МО РС ( Я)

1-9.12.2014г « Реализация программы Единого детского движения « Стремление» (« Дьулуур») РС ( Я)
17-21.08.2015г « Система воспитания в условиях ФГОС»

ИРОиПК им.С.Н Донского II

 октябрь, 2016г « Введение ФГОС для детей с ОВЗ»

Обобщение и распространение опыта

05.12.2012г Тема « Злость и агрессия» в рамках форума работников СПС заречных улусов РС(Я). Таттинское УУО
09.12.2014г Тема «Деятельность детских общественных объединений Республики Саха ( Якутия) в рамках курсов повышения квалификации на тему « Программы Единого детского движения «Стремление»

( « Дьулуур») Республики Саха ( Якутия)».

МО РС(Я) ИРОиПК имени  С.Н.Донского – II  Федерация детских и подростковых организаций Республики Татарстан Единое детское движение « Стремление» ( « Дьулуур») под эгидой Главы РС ( Я).

Перспективный план работы

Советы родителям.

« Родительские запреты и что за ними кроется ».

Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные.

  1. Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее.
  2. Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).
  3. Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является

привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.

Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.

  1. Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и

переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».

  1. Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет. Здесь следует понимать, что в этом случае никакой защитной функции он не несет, а, следовательно, и воспитательной составляющей.
  2. Тревога родителей является следующей первопричиной родительских запретов. В этом случае проявляется излишняя забота о детях, чтобы с ними не случилось ничего опасного. Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать в

малыше чувство ответственности, долга, развивать дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего питомца у ребенка появится масса неприятностей (вдруг укусит, мало времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи. Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами.

 

 Рекомендации логопеда для родителей

  • Беседуйте. Беседовать надо уважительно, как с равным. Мы хотим вырастить уверенного в себе, морально сильного человека? Никогда не высмеивайте. Внимательно слушать его, что произошло за день, терпеливо отвечайте на все вопросы ребенка.
  • Говорите слова четко и внятно.
  • На прогулках говорить обо всем, что видите. Обсудите облака, небо, животных, машины. Вы поразитесь, какой умный у вас растет ребенок.
  • Рисуйте вместе. Это замечательно разовьет мелкую моторику. И не важно, умеете вы рисовать или нет, делайте это с удовольствием. Развитие движений пальцев рук, их координированности находятся в прямой связи с развитием речи.
  • Полезны любые игры с речью – « набор доктора с инструментами, кукольные наборы и т.д.)
  • Массаж пальчиков, образно говоря, речь находится на кончиках пальцев.
  • Читайте книги вместе с ребенком. Сказки разовьют речь вашего чада, увеличат словарный запас, развивать его нравственность.
Метки:
Версия для слабовидящих