РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 12 "Кунчээнэ" с.Мындаба"
МР "Усть-Алданский улус (район)"

Информация от 12.03.2018 № 14-80-2018

2018-03-14

Приложение 1

Прокуратура Усть-Алданского района разъясняет

Прокуратурой Усть-Алданского района осуществляется надзор за соблюдением действующего законодательства по своевременной и надлежащей уборке территорий, тротуаров, дорог от снега и наледей.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям — пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 5.5 ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки — клининговые услуги. Общие технические условия», утвержденных приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2014 № 1554-ст, на прилегающих территориях применяют сухую и мокрую уборки. В зависимости от погодных условий уборка территорий включает в себя: удаление снега и наледи, применение противогололедных материалов, поливку дорожных покрытий.

Учитывая климатические условия, установление низкой температуры наружного воздуха, в целях обеспечения безопасности граждан всем организациям и учреждениям района необходимо своевременно провести мероприятия по очистке территорий, тротуаров, пешеходных переходов и автомобильных дорог общего пользования от снега и наледи, по очистке крыш от скопления снега, а также принять меры, направленные на предотвращение гололеда.

Не соблюдение требований действующего законодательства в указанной сфере влечет за собой нарушение гарантированных Законом прав граждан, привлечение виновных лиц к установленной законом административной и гражданской ответственности.

 

 

12.03.2018

 

Приложение 2

Прокуратура Усть-Алданского района разъясняет

За каждым гражданином России Конституцией РФ закреплено право обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином указанного права, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ), который устанавливает также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа. В случае необходимости, могут быть приложены документы и материалы либо их копии.

Обращения подлежат обязательной регистрации в государственном органе, органе местного самоуправления в течение 3 дней с момента поступления. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, то оно в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения заявитель должен быть уведомлен.

Статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ определен порядок рассмотрения отдельных обращений. Например, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Любое поступившее обращение подлежит обязательному рассмотрению. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня его регистрации, по обращениям, содержащим информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, — 20 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.

Однако, в ходе осуществления надзора в указанной сфере установлено, что органами местного самоуправления района и их должностными лицами требования вышеуказанного Закона не соблюдаются должным образом. Например, в ходе проведенной проверки по обращению гр-на Е. установлено, что в адрес главы МО «Мюрюнский наслег» 17.08.2017 поступило обращение заявителя в интересах жильцов многоквартирного дома, которое зарегистрировано за вход. № 170 от 17.08.2017. Вместе с тем, в установленный законом 30-дневный срок данное обращение не рассмотрено, заявитель о результатах не уведомлен, чем нарушено гарантированное Конституцией РФ право гражданина на обращение.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 5.59 КоАП РФ, которая влечет за собой наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В указанной связи, прокуратура района призывает всех неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства, повысить персональную ответственность должностных лиц за нарушение гарантированных законом прав граждан. Каждый гражданин, в случае установления нарушений прав, вправе обратиться в органы прокуратуры за их защитой и восстановлением.

 

Прокуратура Усть-Алданского района

 

Приложение 3

Прокуратура Усть-Алданского района разъясняет

 Прокуратурой Усть-Алданского района осуществляется надзор за соблюдением законодательства за соблюдением прав хозяйствующих субъектов на своевременную оплату по исполненным государственным и муниципальным контрактам. В ходе осуществления надзора установлено, что организациями и учреждениями обязательства по оплате исполненных контрактов не исполняются надлежащим образом.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно ч. 13.1 указанной статьи Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, порядок и сроки расчета по контракту определяются в каждом случае индивидуально, по договоренности между его сторонами, при этом, заказчиком обязанность должна быть исполнена в установленный срок.

На основании ч. 1 ст. 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена ст. 7.32.5 КоАП РФ и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При этом, отсутствие финансирования (финансовых средств) не освобождает от установленной законом ответственности, так как государственные и муниципальные контракты заключаются на основании плана – графика закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированного и утвержденного в установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок порядке и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. План – график закупок, в свою очередь, не может быть сформирован при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

На основании изложенного, прокуратура района призывает организации и учреждения, их должностных лиц организовать свою работу в соответствии с требованиями законодательства и предупреждает об ответственности за их нарушение.

 

Приложение 4

На основании постановлений прокурора района руководители образовательных организаций привлечены к ответственности за нарушение прав детей на охрану здоровья

 Прокуратурой Усть-Алданского района с привлечением представительства ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Намском (Усть-Алданском) районе проводятся проверки исполнения санитарных норм и правил при осуществлении деятельности в образовательных организациях района.

В ходе проверок установлено, что в нарушении ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» знаки о запрете курения не размещаются у каждого входа на территории и в здание школ, детских садов, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

Вместе с тем, в силу ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья включает в себя профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ  к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Как определено в п. 5 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения» знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено, а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, прокуратурой района в отношении виновных лиц возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.25 КоАП РФ (несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения), на основании которых вынесены постановления о назначении административного наказания.

Данная статья КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

В указанной связи, призываем всех должностных лиц образовательных организаций, а также организаций, учреждений, на территориях, в помещениях и на объектах которых установлен запрет курения, неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства, повысить персональную ответственность каждого за нарушение прав граждан, детей на охраны здоровья и предупреждаем об установленной законом ответственности.

 

Приложение 5

Права граждан на оплату труда

 В 2017 году прокурорами при проведении проверок прав граждан на оплату труда  выявлено 9,5 тыс. нарушений закона,  2 049 млн. руб. своевременно невыплаченного вознаграждения за труд.

В целях защиты прав граждан принято 7,1 тыс. мер прокурорского реагирования. В судебном порядке защищены права свыше 6 тыс. работников. По требованиям прокуроров к установленной законом ответственности привлечено свыше 550 лиц.  По материалам прокурорских проверок возбуждено 8 уголовных дел в данной сфере.

Всего в результате вмешательства прокуроров, а также принятыми  во взаимодействии с органами контроля и власти мерами в 2017 году выплачено 2 млрд. 055 млн. руб. заработной платы (в т.ч. премий, отпускных, окончательных расчётов), восстановлены права 15,9 тыс. граждан.

В частности, полностью погашена задолженность перед работниками ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС(Я)» (1 505 млн. руб.), АО «Якутскгеология» (117,3 млн. руб.), ГАУ «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (82,2 млн. руб.), ООО «Сахаспецтранс» (34,9 млн. руб.), АО «Якутскгеофизика» (33,9 млн. руб.), ООО «Еловское трансстрой» (15,2 млн. руб.), ООО «Завод базальтовых материалов» (14,5 млн. руб.), УСПО «Якутский торгово-экономический колледж» (14,1 млн. руб.), АО «Домостроительный комбинат» (13,3 млн. руб.), АО «Янгеология» (12,6 млн. руб.), ООО «Дороги Усть-Маи» (8,3 млн. руб.), ЗАО «Иреляхнефть» (6,7 млн. руб.), СХПЗК «Таба-Яна» (5,4 млн. руб.), ООО «Сахаальянсстрой» (5,2 млн. руб.), ООО «Межрегиональная топливная компания» (4,6 млн. руб.), ООО «Хангаласский газстрой» (4,9 млн. руб.), ООО «Хангалассфарм» (3,5 млн. руб.), ООО «Агрофирма Немюгю» (2,9 млн. руб.), ОАО «Телен» (2,2 млн. руб.), СХПК «Победа» (1,3 млн. руб.), СХПК «Крестях» (1,1 млн. руб.), ООО «Улусные коммунальные сети» (1,5 млн. руб.) и других организаций.

К примеру, прокуратура Нюрбинского района по обращению работника коммерческой организации провела проверку трудового законодательства в части выплаты заработной платы в соответствии с установленным законодательством минимальным размером оплаты труда.

Установлено, что в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации и республиканского (регионального) соглашения о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия), заработная плата работнику ООО «Талба» с декабря 2016 г. по май 2017 г. выплачивалась ниже минимального размера оплаты труда, которая до 01.07.2017 в республике составляла 16 824 руб.

В целях устранения нарушений прав работника,  прокуратура района внесла руководителю организации представление, а также возбудила в его отношении и юридического лица дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения устранены, работнику произведен перерасчет, директор и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 31 000 руб., 1 должностное лицо организации привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Усть-Алданского района в ходе проверки соблюдения законодательства о труде установила наличие задолженности по выплате заработной платы перед работниками ООО «Улусные коммунальные сети».

Установлено, что на момент прокурорской проверки ООО «УКС» имело задолженность по выплате заработной платы перед 58 работниками в размере 1 550 900, 34 руб. за период с 01.05.2017 по 31.05.2017.

С целью восстановления нарушенных прав граждан прокуратурой района в адрес директора Общества внесено представление об устранении нарушений закона, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы).

Принятыми мерами прокурорского реагирования задолженность по выплате заработной платы перед работниками ООО погашена в полном объеме.

Как показывает анализ поступающих обращений, практика прокурорского надзора во многих случаях граждане не знают, куда обращаться, если им задерживают заработную плату, какие меры предпринять, в какой период они должны ее получать, о ее сумме и т.д.

В связи с этим, разъясняем гражданам, что:

  1. После приема на работу необходимо иметь на руках один экземпляр трудового договора, подписанного работником и работодателем. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. (ст. 67 ТК РФ).

Следует обратить внимание на то, что в трудовых договорах не может быть указан заниженный размер заработной платы работников по сравнению с фактически выплачиваемой. В результате занижаются размеры уплаты налогов, страховых взносов, что влияет на пенсионное обеспечение работников, а также может повлиять на размер выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Кроме того, работодатель может обмануть работника и выплатить заработную плату лишь в том размере, который указан в трудовом договоре, и при этом уйти от ответственности. Еще неблагоприятнее для работников осуществление трудовой деятельности без заключения трудовых договоров. Установить размер задолженности по заработной плате работнику в случая отрицания наличия ее работодателем в данном случае крайне затруднительно.

В случае отрицания работодателем факта трудовых отношений с конкретным лицом, при отсутствии их оформления надлежащим образом, необходимо решать в судебном порядке вопрос об установлении юридического факта трудовых отношений, признании трудового договора заключенным, либо признании трудовых отношений сложившимися, обязании работодателя оформить трудовые отношения, после чего самостоятельно либо посредством прокурорского вмешательства взыскивать с работодателя причитающиеся денежные средства. В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ судом может быть установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения и к таким отношениям применяются положения трудового законодательства.

  1. 2. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором (ст. 136 ТК РФ).

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период.

  1. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы работодатель несёт материальную ответственность — работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере 1/150 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы, за исключением случаев установленных законом.

  1. Нарушение трудового законодательства, в т.ч.:

фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения;

— уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения;

— невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством,

влечёт административную ответственность работодателя в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере до 30 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность — до 30 тыс.рублей; на юридических лиц — до 100 тыс. рублей.

Работодатель несёт уголовную ответственность в случаях:

— частичной невыплаты свыше 3 месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности работодателем;

— полной невыплаты свыше 2 месяцев заработной платы и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше 2 месяцев в размере ниже установленного МРОТ, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности работодателем;

в виде штрафа до 500 тыс. руб. или в размере дохода до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Под частичной невыплатой понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

Необходимо незамедлительно доводить сведений о возникновении задолженности по заработной плате до прокуратуры района, поскольку это залог возможности восстановления трудовых прав. При доведении ситуации до возникновения признаков банкротства существенно снижается вероятность погашения долгов. В ситуациях, когда имеют место корыстные действия – своевременное обращение позволяет правоохранительным органам не допустить незаконного расходования средств или принять своевременные меры по их возврату.  Следует проявлять волеизъявление на защиту ваших прав прокурором в судебном порядке.

 

В случае невыплаты (несвоевременной выплаты) работодателем заработной платы Вы имеете право обратиться:

1) В Государственную инспекцию труда Республики Саха (Якутия)  (официальный сайт https://git14.rostrud.ru/), телефон горячей линии: (4112)742-266, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 10;

2)  В прокуратуру республики (официальный сайт прокуратуры Республики Саха (Якутия)  http://proksakha.ru), г. Якутск, пр. Ленина, д.48, телефон: 8 (4112) 36-41-51, либо в прокуратуру Усть-Алданского района, Усть-Алданский район с. Борогонцы ул. Лонгинова, д. 45, телефон (41161) 4-12-74. Обращение в прокуратуру республики можно направить через интернет-приемную, действующую в круглосуточном режиме на сайте прокуратуры Якутии по указанному адресу;

2) В Следственное управление Следственного комитета России Федерации по Республике Саха (Якутия) с заявлением о привлечении к уголовной ответственности работодателя (официальный сайт http://ykt.sledcom.ru/), телефон доверия: 8 (4112) 40-31-74, г. Якутск, ул. Петровского 19/2, а также в следственные отделы в районах и городах, адреса которых указаны на сайте СУ СК России по Республике Саха (Якутия)

3) В суд с заявлением о взыскании заработной платы самостоятельно либо через прокуратуру.

Обращаем внимание, что при обращении в органы прокуратуры, по просьбе заявителя в ходе проверки может быть сохранена конфиденциальность сведений о нем.

 

Прокуратура Усть-Алданского района

 

 

Приложение 6

О результатах прокурорского надзора за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних

В 2017 году прокурорами республики выявлено 14811 нарушений прав несовершеннолетних, принято 9567 мер реагирования, к различным видам ответственности привлечено 2760  лиц, возбуждено 70 уголовных дел.

В результате принятых мер защищены права сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, по организации отдыха и оздоровления детей, обеспечению их безопасности, профилактике безнадзорности и правонарушений.

Так, по протесту прокуратуры республики Министерством архитектуры и строительного комплекса РС (Я) отменен незаконный приказ о финансировании субвенций на жилье сирот по факту выполненных работ, конкретизированы сроки их предоставления. По мерам прокуратуры в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год дополнительно предусмотрено 812 млн. руб. на продолжение финансирование строительства жилья для детей-сирот.

Прокурорами пресечены факты недостаточного контроля органов опеки за сохранностью закреплённого за сиротами жилья, а также около 350 фактов нарушения прав детей-инвалидов на обеспечение безбарьерной среды,  предоставления льгот. Восстановлены права более 4 тыс. детей, находящихся под опекой, на ежегодную диспансеризацию.

В защиту прав детей на отдых и оздоровление прокурорами внесено более 250 актов реагирования по фактам отказов в предоставлении санаторно-курортных путёвок, нарушений требований перевозок детей автомобильным транспортом, санитарно-эпидемиологической, противопожарной и антитеррористической защищённости.

По представлениям прокуратуры республики,  в 2017 году дополнительно выделено 17,7 млн. руб. на трудоустройство 6033 подростков, восстановлены права на бесплатное среднее профессиональное образование более 7 тыс. выпускников 9-11 классов,  погашена задолженность в сумме свыше 24 млн. руб. по выплате компенсации родительской платы.

По протесту прокуратуры республики на нормы Земельного кодекса РС(Я) многодетные семьи освобождены от оплаты кадастровых работ при получении земельных участков, конкретизированы случаи, порядок предоставления земельных участков и действия уполномоченного органа, что исключило волокиту при рассмотрении заявлений граждан.

Проверки в рассматриваемой сфере продолжаются.

 

Прокуратура Усть-Алданского района

 

 

Приложение 7

Зарплату работникам надо выплачивать

С учетом статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику два раза в месяц в следующие сроки:

  • за первую половину месяца (аванс) — не позднее 30-го (31-го) числа текущего месяца;
  • за вторую половину месяца — не позднее 15-го числа следующего месяца.

Конкретные даты и способ (наличными или переводом на карту) устанавливаются трудовым или коллективным договором либо локальным нормативным актом учреждения (например, правилами внутреннего трудового распорядка или положением об оплате труда).

Например, трудовым договором может быть установлено, что зарплата за первую половину текущего месяца выплачивается 20-го числа этого месяца, а зарплата за вторую половину месяца — 5-го числа следующего месяца. Устанавливать вместо конкретного дня выплаты зарплаты период, в течение которого она может выплачиваться (например, с 5-го по 7-е число), неправильно.

Если день выплаты зарплаты попадает на выходной или праздник, то выплатить зарплату надо в последний рабочий день перед этим выходным или праздником (ч. 8 ст. 136 ТК РФ).

Пример. Определение срока выплаты зарплаты, если день ее выплаты приходится на выходной

В учреждении установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Согласно правилам внутреннего трудового распорядка зарплата выплачивается:

  • за первую половину текущего месяца — 20-го числа этого месяца;
  • за вторую половину месяца — 5-го числа следующего месяца.

20.01.2017 — пятница, а 05.02.2017 — воскресенье. Поэтому зарплата за январь должна быть выплачена:

  • за первую половину января — 20.01.2017;
  • за вторую половину января — 03.02.2017.

При выплате зарплаты за вторую часть месяца работнику надо выдать расчетный листок.

В расчетном листке должны быть указаны (ч. 1 ст. 136 ТК РФ):

  • все суммы, начисленные работнику за этот месяц по составляющим (оклад, премия, надбавки и т.д.);
  • все суммы, удержанные из доходов работника за этот месяц (НДФЛ, удержания по распоряжению работодателя, алиментам и т.д.);
  • сумма к получению на руки.

Кроме того, часть 3 статьи 4 Трудового кодекса РФ характеризует нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплату суммы в неполном размере как принудительный труд. Согласно ст.37 Конституции Российской Федерации принудительный труд запрещен.

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В случае если Вам задерживают или не выплачивают заработную плату в полном объеме, Вы вправе обращаться в прокуратуру района по адресу: Усть-Алданский район, с. Борогонцы, ул. Лонгинова, д. 45 или по телефону: (41161) 41-274, 41-190. При этом, прокуратура района гарантирует конфиденциальность информации о Вашей личности в случае обращения.

 

Прокуратура Усть-Алданского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

КАК МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧИТЬ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК?

Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям устанавливается законами субъектов РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 39.19, пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ).

Законом Республики Саха (Якутия) от 17.12.2008 643-З № 147-IV «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)» и Земельным кодексом РС (Я) от 15.12.2010 888-З № 673-IV определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства  (ст. 24.1 Земельный Кодекс РС (Я), ч. 4.2 ст. 17 Закона РС (Я) от 17.12.2008 643-З № 147-IV).

Чтобы бесплатно получить земельный участок, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь в наличии права на бесплатное предоставление участка

Многодетными считаются лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе приемным родителям (за исключением граждан, лишенных родительских прав), являющимся гражданами РФ.

Шаг 2. Подготовьте необходимые документы

Для постановки на учет Вам потребуются следующие документы:

  1. Заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка. В нем необходимо указать следующие сведения:

— фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства и место регистрационного учета заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.

— вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка (для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства);

— предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка;

— испрашиваемое право на земельный участок;

— информация о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии);

— почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона заявителя или его представителя.

  1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина, а в случае, если с заявлением о постановке на учет обращается представитель гражданина, — копии документов, удостоверяющих личность представителя гражданина, и документа, подтверждающего его полномочия;
  2. документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов);
  3. справка, выданная образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения).
  4. справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
  5. справка органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке);

3) справка органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах);

4) справка уполномоченного органа о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка;

5) договор о приемной семье;

6) справка органа местного самоуправления о лишении родительских прав.

Никто не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов.

Шаг 3. Представьте заявление и необходимые документы в орган местного самоуправления

Заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка и документы следует подать в орган местного самоуправления муниципального района по месту своего жительства.

Представить заявление можно в письменной или электронной форме через Интернет, включая Единый портал госуслуг и через многофункциональный центр (ч.2 ст.24.2 Земельного кодекса РС (Я) от 15.12.2010 888-З № 673-IV).

Шаг 4. Получите уведомление органа местного самоуправления о принятом решении

В срок не более чем три недели со дня поступления заявления о постановке на учет орган местного самоуправления должен принять решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка или об отказе в этом (ч.6 ст.24.2 Земельного кодекса РС (Я) от 15.12.2010 888-З № 673-IV).

 Примечание. Отказ в постановке на учет в целях предоставления земельных участков можно оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов (п. 4 ст. 5 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите решение о предоставлении земельного участка

Земельные участки предоставляются состоящим на учете многодетным семьям из перечня земель, утверждаемого органом местного самоуправления. Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления.

При предоставлении земельных участков расходы на проведение кадастровых работ осуществляется за счет органа, уполномоченного на распоряжение земельными участками (ч. 6.1 ст. 24.3 Земельного кодекса РС (Я)).

Право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации (ч. 6 ст. 1 Закона № 218-ФЗ; п. 1 ст. 131 ГК РФ).

 Обратите внимание!

Став собственником земельного участка, вы должны уплачивать земельный налог (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ).

 

 

Прокуратура Усть-Алданского района

 

 

 

 

 

 

Метки:
Версия для слабовидящих