РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 12 "Кунчээнэ" с.Мындаба"
МР "Усть-Алданский улус (район)"

Советы родителям

2020-03-27

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дом.

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоле-ия, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможнымстрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы,связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательнообсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своимипереживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в томчисле о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверитьв свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчаструдно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети,которыечувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемыхформах(агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки,которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания —через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часторебенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживанияхродителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завеститетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложивэмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка.Стресс — это, преждевсего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться сним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий:уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь невынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» иничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшениеодежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшегопоколения, младших детях, домашних питомцах).Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «янужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания свозможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы.Важно, чтобы хорошаясемейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них,а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания).Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение отповседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —8-800-2000-122 —работает во всех регионах Российской Федерации

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучшеузнать друг друга.

Можно вместе сделать спортивные упражнения.

Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школеили детском саду, устраивайте «перемены»).

Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говоритьнужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки,лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормальноесть и т. д.), то все будут здоровы!»

Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни:проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаемвсе правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, нопотом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен(или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

Метки:
Версия для слабовидящих