РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 12 "Кунчээнэ" с.Мындаба"
МР "Усть-Алданский улус (район)"

Инструктор по физическому воспитанию

Васильева Лариса Афанасьевна

Образование: Вилюйский пед колледж имени Н.Г. Чернышевского, 2003г., воспитатель детей дошкольного возраста с доп подготовкой в области педагогики дополнительного образования; ГОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова, 2011г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии

Общий стаж работы: 23 года

Педагогический стаж: 12 лет

Стаж работы по специальности: инструктор — по физической культуре — 12 лет, педагог-психолог — 1 г.

Категория: высшая, 2017г. по должности «инструктор по физической культуре»

Повышение квалификации:

Проблемный курс: ГАПОУ РС (Я) «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова», «основы образовательной робототехники в дошкольном образовании», 2018г.; ОО НПО Профэкспортсофт», «Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования», №159342306, 72ч., 2020г.

Фундаментальный курс: АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II», «По фундаментальным курсам педагогов ДОУ». № 14161 2279, 120 ч., 2015г.; АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II», «Введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС НОО для УО», № 14161 1788, 120ч., 2016г.; ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» по теме «Совместная деятельность детей и взрослых в условиях реализации ФГОС ДО», №6653, 144ч., 2019г.

Чему учатся наши дети

Культура семейных отношений  и физическая культура – нерасторжимое единство, звенья одной цели. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения, увеличивают «потенциал доверия» семьи. Физкультура  и спорт – это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.

У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

Совет родителям : Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет

У детей 4-5 лет продолжают развиваться  и совершенствоваться двигательные умения и навыки , дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.

Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтоб ребенок не сутулился.

У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать на перегонки, с преодолением препятствий. Учатся сочетать замах с броском  при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всестронне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

У детей 6-7 детей  формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу. Также у детей развивается псхофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Совет родителям: родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Играем  дома, в саду, на природе!

Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность –это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из дома? Если у вас семейный праздник ? включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!

Помните: родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти на смарку…

Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!

Советы родителям!

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они — попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше — 8 раз.
6. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и вода.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.
12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.
13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.
14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.
15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.
16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

Версия для слабовидящих