РАЗМЕР ШРИФТА: A A A

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛ. ВКЛ.

ЦВЕТ САЙТА Ц Ц Ц

ОБЫЧНЫЙ САЙТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 12 "Кунчээнэ" с.Мындаба"
МР "Усть-Алданский улус (район)"

Учитель-логопед

Ефремова Люция Даниловна

Сведения об образовании: высшее, г.Москва государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова» от 27.01.2006г № ВСВ1645056,

Специальность: «Учитель – логопед» по специальности «Логопедия».

Общий стаж: 27 лет,  педагогический стаж: 10 лет.

Курсы повышения квалификации:

2012г«Научно-психологическое сопровождение безопасной образовательной среды в условиях перехода на ФГОС» ИРОиПК им.С.Н Донского II
28.11-29.11.13гТема «Психолого-педагогические основы профилактической деятельности в ОУ» РЦ ПМСС, МО РС ( Я)
09.-12.01.13« Работа с чувствами и переживаниями в индивидуальном консультировании и группе» РЦ ПМСС, МО РС ( Я)
1-9.12.2014г« Реализация программы Единого детского движения « Стремление» (« Дьулуур») РС ( Я)
17-21.08.2015г« Система воспитания в условиях ФГОС» ИРОиПК им.С.Н Донского II
 октябрь, 2016г« Введение ФГОС для детей с ОВЗ»

Обобщение и распространение опыта

05.12.2012гТема « Злость и агрессия» в рамках форума работников СПС заречных улусов РС(Я). Таттинское УУО
09.12.2014гТема «Деятельность детских общественных объединений Республики Саха ( Якутия) в рамках курсов повышения квалификации на тему « Программы Единого детского движения «Стремление» ( « Дьулуур») Республики Саха ( Якутия)». МО РС(Я) ИРОиПК имени  С.Н.Донского – II  Федерация детских и подростковых организаций Республики Татарстан Единое детское движение « Стремление» ( « Дьулуур») под эгидой Главы РС ( Я).

Перспективный план работы

Советы родителям

Как определить, нужен ли ребенку логопед?

Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы потому что, если, когда. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки (с, з, ц), ы, э, несколько позднее — шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями («одежда», «овощи» и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью.

Несомненно, трудно

Важно придерживаться следующих правил:

— нельзя «сюсюкать» с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или

искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

— желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, умеренной по

темпу;

— общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми

для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы

должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, сказки

новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только

объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и

проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию

и т.п.

— ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать его или

раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты,

соответствующие их возрасту.

Чем занимается логопед? Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входит расширение и обогащение словарного запаса детей, исправление грамматических ошибок и обучение грамоте.

Нарушение речи может выражаться только в неправильном произношении звуков (дислалия или ФФН). В этом случае достаточно обратиться к логопеду поликлиники. Процесс коррекции речи при таком нарушении может занять от одного месяца до года в зависимости от количества неправильно произносимых звуков и индивидуальных особенностей ребенка. При общем недоразвитии речи (ОНР) нарушены не только звуки (иногда до 16 и более). Нарушена слоговая структура слов: «петерь» — теперь, «масалет» — самолет, «агат» — виноград. Словарь бедный, часто допускаются словесные замены: каска – «шапка», донышко – «подошва», пила – «нож». Ребенок с трудом строит фразу, при этом часто с грамматическими ошибками. Коррекция таких нарушений речи возможна только при ежедневном комплексном медико-педагогическом воздействии в условиях специализированной группы и может занять до 2-3 лет и более.

У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это?

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями ребенка. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития ребенок должен не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной. Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития. Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка (стрессы, инфекции, травмы и многое другое), о которых родители иногда и не догадываются. В этом случае развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи. ЗРР ставится обычно детям до 3-3,5 летнего возраста. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

« Родительские запреты и что за ними кроется ».

Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории: осознанные и неосознанные.

  1. Осознанный запрет – это такой, при котором родитель стремиться защитить ребенка от чего-либо. Например, запретив мороженное, он защитит его от появления ангины, запретив переходить улицу в неположенном месте, он защитит ребенка от попадания в ДТП и прочее.
  2. Также в эту категорию входят такие запреты, которые, по мнению родителей, развивают дисциплину, так как без запретов воспитание не принимает нужной формы (формируется вседозволенность, баловство, капризы и прочее).
  3. Третьей первопричиной осознанных запретов, как ни странно, является привычка. Родители словно перенимают опыт в воспитании от своих родителей: если в свое время многое запрещалось им самим, то теперь, став родителями, они все запрещают своим детям.

Первопричины неосознанных запретов несколько сложнее.

Прежде всего, за ними родители могут скрывать какие-то свои чувства и переживания, обиды и раздражения. В этом случае запрет выглядит как наказание: «ты не сделал(а) то-то, а я тебе говорил(а), значит это не получишь, нельзя».

Второй первопричиной родительских неосознанных запретов является банальная зависть. Запрещая что-то ребенку, родитель может сам мысленно возвращаться в свое детство и сравнивать ту свою жизнь с нынешней жизнью сына или дочки. Отсутствие достаточного количества игрушек, множества красивых платьев и прочего, может неосознанно вызывать подобное чувство, результатом которого будет запрет. Здесь следует понимать, что в этом случае никакой защитной функции он не несет, а, следовательно, и воспитательной составляющей.

Тревога родителей является следующей первопричиной родительских запретов. В этом случае проявляется излишняя забота о детях, чтобы с ними не случилось ничего опасного. Например, ребенок хочет завести собаку, и в этом нет ничего плохого. Забота о четвероногом друге будет воспитывать в малыше чувство ответственности, долга, развивать дисциплину. Но мама может чрезмерно волноваться, что от домашнего питомца у ребенка появится масса неприятностей (вдруг укусит, мало времени на занятия и прочее) и о покупке щенка не может стоять и речи. Запрещая что-либо трех-четырех летнему малышу, родители допускают серьезную ошибку, если делают это осуждающим тоном. Стыд, досада, чувство вины – вот то, что чувствует ребенок в это время. Очень важно, занимаясь воспитанием, не переусердствовать с запретами.

 Рекомендации логопеда для родителей

  • Беседуйте. Беседовать надо уважительно, как с равным. Мы хотим вырастить уверенного в себе, морально сильного человека? Никогда не высмеивайте. Внимательно слушать его, что произошло за день, терпеливо отвечайте на все вопросы ребенка.
  • Говорите слова четко и внятно.
  • На прогулках говорить обо всем, что видите. Обсудите облака, небо, животных, машины. Вы поразитесь, какой умный у вас растет ребенок.
  • Рисуйте вместе. Это замечательно разовьет мелкую моторику. И не важно, умеете вы рисовать или нет, делайте это с удовольствием. Развитие движений пальцев рук, их координированности находятся в прямой связи с развитием речи.
  • Полезны любые игры с речью – « набор доктора с инструментами, кукольные наборы и т.д.)
  • Массаж пальчиков, образно говоря, речь находится на кончиках пальцев.
  • Читайте книги вместе с ребенком. Сказки разовьют речь вашего чада, увеличат словарный запас, развивать его нравственность.
Версия для слабовидящих